гипс, серебро, бумага, природный материал, 2022-23
STRANGE(R)
бетон, песок, кирпич, медь, архивные письма и дневники, природный материал, 2023-
Напоминающие коконы и гнезда, объекты из этой серии всегда начинаются с найденного природного материала, который был изъят из привычной среды и перенесен в новый контекст. Трансформация первоначальной находки происходит через процесс пеленания/бинтования/укутывания: множество слоев тонкой бумаги, в которую завернут предмет, создает вокруг него кокон. Позже этот кокон обретает плотную оболочку из гипса или бетона.
Оболочка сверху подкрашена разбитым кирпичом, найденные кусочки которого я собираю по разным городам. Кирпич вместе с гипсом соединяются в бледно-розовый цвет, который роднит объекты с кирпичной кладкой. Это решение еще и указывает на родство этих форм с чем-то оргническим, телесным. Архитектурные материалы здесь раскрывают природу объектов, подчеркивают, что, в первую очередь, они являются пространствами, хоть и покинутыми.
гипс, кирпич, медь, природный материал, 2018-19
Пространство внутри скульптур сформировано огнем, бумажный кокон выжигается, оставляя только тонкую внешнюю оболочку. Эстетизируя жест применения силы, делая его едва ли не нежным, я выстраиваю метафору работы памяти в ситуации травмы.
Невозможность запомнить травматическое событие и отсутствие доказательств вместе с навязчивой идеей нащупать контур выжженной пустоты собираются в сгусток материи, в котором мы не можем разгадать ни начальную точку, ни историю составляющих частей.
Strange(r)s обладают высокой чувствительностью к пространству. Встроеные в трещинки в стенах, они иногда достраивают отсутствующую лепнину, иногда прячутся за сохранившимися рельефами. Как у грибов в лесу, или как у птичьих гнезд, у этих объектов разная степень видимости. Какие-то легко заметить. Какие-то другие будут заманивать вас в игру в прятки, неожиданно показываясь в обломках рельефа стен. Другие никуда не прячутся, но приглашают заглянуть внутрь них самих.
Made on
Tilda