серия фотографий,
бумага, цифровая печать, 2023
ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА, ПОХОЖАЯ НА МЕНЯ
Память состоит из воспоминаний и свидетельств, но в самой ее конструкции нет ничего четкого, только прорехи, дыры и наслоения. В этом проекте концепция о непрерывной подвижности и гибкости памяти показана через личную историю художницы.
Отправной точкой для проекта стала работа с семейным фотоархивом, хранящим в себе множество фотографий без подписей и фрагменты изрезанных изображений, как будто зафиксированный след от желания переписать историю.
видеоарт, 2023
Визуальный язык видеоколлажа отражает рыхлость воспоминаний и показывает, что память в большей степени устроена из дыр и неточностей, которые почти невозможно сплести в последовательную историю. Для видео были записаны рассказы четырех женщин из одной семьи: мамы, двух сестер и авторки проекта. Все они вспоминают кто изображен на фотографии и какие события вспоминаются в связи с этим снимком. Рассказы сходятся и расходятся, где-то повторяя друг друга, в других местах даже не пересекаясь. Сама художница говорит, что на снимке совершенно точно не она, а другой, не известный ей, человек.
Перебирание не уничтоженных улик привело к попыткам сплести, починить и удержать вместе материю памяти. Так возникла серия фоторабот, состоящая из перепечатанных в большом формате фотографий, порванных, а затем сплетенных обратно.
Попытки разобраться в переплетениях семейных историй, найти вытесненные и вырезанные куски приводят к тому, что и авторка, и зрители, только все больше вязнут в обилии деталей и неточностях, погружаясь в невозможность обрести целостную, завершенную версию этой истории
Made on
Tilda