Как будто это метафора переходного пространства, необходимого для зарождения жизни вне тела ее «истиной» хтонической матери.
По своей форме объект отсылает к необработанному малахитовому камню, но из-за материальности иного рода — мягкой, текстильной — ассоциируется он скорее с телесными переживаниями. Этот полый камень, своего рода детское место, — попытка сконструировать пространство, из которого могла появиться та самая девочка, носившая платье из медных колечек.
Писатель акцентирует чужеродность Танюшки в ее семье и подчеркивает, что она по своей природе ближе к ящерке, к Хозяйке медной горы. Пересказывая историю о переданной в дар отцу девочки шкатулке, полной малахитовых украшений — как о некотором сакральном пространстве, — можно выдвинуть психоаналитическое предположение о том, что шкатулка это и есть сама утроба, переданная от хтонической женской фигуры, к живой женщине, способной выносить малыша.