ТАНЮШКА
текст
галерея FUTURO, Нижний Новгород, 2022
«Касаясь проблем поиска и утраты идентичности, художница говорит о проявлении через ремесло. Ее работы демонстрируют тщательный труд, внимательное и уважительное отношение к материалу. В "Уральских сказах" это тоже ключевой мотив — потерянный и оторванный от семьи (а часто еще и от общества) человек обретает свое место и себя, занявшись ремеслом. Герои сказов проходят самоопределение и через соотношение с матерью/родиной — процесс, который сейчас находится в фокусе внимания художницы.

Пустота "от" или "для" играет смыслообразующую роль в этом проекте. Ощущением оставленного пронизана вся выставка, от скульптурных коконов до поверхностей зеркал, что рифмуется с руинированным пространством галереи. Огромный в отношении к объектам зал хранит память о жизни города XIX века и в перспективе размышлений о ремесле и одухотворении неживых материй, сам походит на гигантскую драгоценную шкатулку. В ней спрятаны крошечные биоморфные скульптуры, наводящие на мысль о гнездах или коконах. Увидев одну, мы начинаем замечать остальные, как ягоды в лесу».

Кураторка Анастасия Скворцова
«ты и снаружи и внутри одновременно»
«Когда я здесь ночевала, мне всегда казалось, что стены что-то говорят, дышат, что в них кто-то живет»
«Они — универсальные приемники, вывернутые наизнанку голоса, уши времени, прислушивающегося к эху и отзвукам собственного гудения в вещах и пыли.[…] ничего не просят и ничего не дают. Они — невидимые посредники памяти, так как переводят отношения линий в плоскость вещественного. Без уловителей плетение времени распускалось бы без следа.»
«Баюкает...а ближе подойдешь, — таится...»
«[…] уподобляется дому и его первообразам (как идея первовещей в философии): у нас есть комната, шкафы, детский стульчик и шкатулка. По углам — всякие пугающие и притягивающие трещинки, обитатели „другого“. А белый зал — как экстерьер, сам дом в его не-целостности и сад рядом с домом.»

«Но все это увидел только я»
Made on
Tilda